Экспозиция и цвет
Как решается задача правильной зкспозиции и нужной передачи цвета?
Расчет экспозиции состоит из двух задач:
- вначале художественной,
- потом- технической
Именно так; и именно в этой последовательности. Любая автоиатика решает исключительно последнюю проблему.
Посему всяческая умная система начисто лишает творчества и лишь поднимает уровень съемки до некоего "полупрофессионального". Но не следует забывать, что действительно интересные решения в творчестве – это всегда нарушение норм и правил.
Посему любой автор в своем творчестве вольно или невольно решает вначале задачу первую.
Пусть творческий замысел есть. Что же дале? Где определяем правильный цвет?
В тенях?
При правильном психофизическом восприятии тени попадают в ключевой диапазон яркости. В цветном дневном изображении ключом являются рефлексы и полутени, а вовсе не света. Ведь в полутенях мы получаем максимально выраженный цвет предмета, а блики и света чаще всего разбелены.
Цветные блики в цветном объекте могут быть ярче в 2-3 раза расчетного, и сие воспринимается вполне нормально, именно так как увидел наш глаз.
Реальное пространство света состоит из немалого количества зон с совершенно различными участками цветового освещения. От этого и возникает огромное разнообразие оттенков, полутонов, бликов и полутеней. И воспринимаем мы их ИНТУИТИВНО. Цвет мы видим, но словами практически не можем описать.
Литературное, словесное описание цвета есть большая сложность в эстетике фотографии. Ну не бывает в цвете литературного значения. Мы воспринимаем цвет подсознанием. Словами возможно лишь описать объем. постранство и фактуру и выразить отношение – нравится или нет.
Цвет предмета или объекта, помимо собственной способности свет поглощать или отражать, особенно зависит от спектра источника. Применительно к цифровой технике – каков баланс белого? Но интенсивность, т.е. насыщенность объекта в немалой степени зависит от совпадения цвета самого объекта и источника.
Любое тело максимально полно выявляет собственный цвет, если освещается с помощью света ТОГО ЖЕ цвета. По этой причине цвет внутренних складок материи всегда более насыщенный , чем наружных.
Небольшой пример и вопрос. Чем на улице в яркий солнечный полдень освещен некий объект. Правильный ответ непрост: солнечным (белым) светом и холодным светом голубого неба. Поэтому тени под деревьями всегда выходят голубыми.
Еще непростая тема – правильный цвет кожи человека.
Телесный цвет – весьма светлый, лишь на ступень ниже белого. Учтем еще его невысокую насыщенность, и практически любой блик очень сильно меняет цвет кожи. В зависимости как от цвета блика, так и от яркости. Поэтому телесный цвет не просто сложен для воспроизведения, но и непостоянен.
Как все непросто