Цветовая температура
Как известно от древних греков и наших предков, при фотосъёмке сцены освещены светом с разным цветом. Для источников этого самого света удобнее всего испокон веков применять термин «цветовая температура».
Ибо, ежели взять некоторое абстрактное физическое тело, нагреть его до приличной температуры, то оно начнет светиться. И спектр свечения напрямую будет зависеть от тепмературы нагрева сего тела.
Чугунная конфорка при нагреве в темноте начинает светиться слабым темно-красным. Греем далее – все ярче, оранжевая с потугами к желтому. Вспоминаем металлургические заводы – это все видно.
Начинает светиться она при 450-500 градусей. Свеча даст 1200-1300. Лампа накаливания обычная разогревает спираль до 2500. Галогенка – около 3200.
Свет Солнца принят как 5500.
Логика проста – с ростом нагрева спектр движется по радуге от красного к синему. Цветовая температура ясного неба принимается 10 000. Далекие звезды с подобным нагревом светят именно таким голубым спектром.
Надо еще понять простую вещь. Если осветить лист белой бумаги источником в 3000 градусов, и на камере выставить цветовую температуру, равную 3000, то белая бумага на снимке получится именно белой.
Посему для особо продвинутых становится понятно, что на вспышку надо надеть оранжевый фильтр, дабы она светила как лампа накаливания. А на эту же лампу нужен синий фильтр, чтоб подсвечивала по спектру как вспышка или солнце, что спектрально одинаково.
Особенно веселые условия по цвету возникают при смешении РАЗНЫХ по цветовой температуре источников. В церкви, например. Свечи и холодный свет от окон. Это о съемке венчаний. Тут без локальной коррекции не обойтись.