Как снимать вспышкой
Вы купили фотоаппарат и задались вопросом – как снимать со вспышкой и зачем она нужна?
Хорошая тема. А главное – очень популярная. Разберем по порядку.
Вспышка сегодня есть электронный импульсный источник света. Электронный – значит с помощью электронных схем от батареи накапливается большой заряд электричества и в нужный момент разово, импульсом выдается в виде яркого света, вспышки. И цвет вспышки близок к солнечному, т.е. 5000 К.
Вспышками комплектуют сейчас и компактные цифровые аппараты, и зеркалки, и даже мобильные телефоны. Вспышка очень помогает снять фото в темноте, вечером. Без неё картинка будет не очень…
Встроенные в легкие аппараты вспышки всегда под рукой. Но мощность у них довольно дохленькая. И светят прямым лучом, в лоб, как говорится. Посему фото получится, скорее всего плоским, скучным и возможно с “красными глазами”.
Поэтому интереснее и удобней работать с внешними вспышками. Они и помощнее в несколько раз, и направить их можно по-разному.
Итак, внешняя вспышка на зеркальном аппарате. Чаще всего питается от пальчиковых сменных батареек или аккумуляторов. На популярных моделях головка вспышки, или блица, можно направить в разные стороны, вверх, вбок, назад. А зачем, спрашивается? Смотрите, вспышка, направленная в белый потолок, отразится от него и мягким верхним светом упадет на то, что вы снимаете. Как будто источник света был вверху. И при это никаких красных глаз. Единственный минус – тени под носом и подбородком. Но со временем и практикой можно научиться избегать этого.
При съемке блиц можно направить в светлую стену, в лайт-диск или в фотозонтик. Здесь уже картинка выходит гораздо интересней. Стоит попробовать.
А вот в яркий день, ежели снимаем против солнца и нет помощников, можно подсветить тени прямой вспышкой. Получится во много раз лучше, чем без неё. Правда есть одна засада – синхронизация. Что сие значит?
Дело в том, что обычная вспышка длится очень недолго, около 1/1000 или даже 1/10 000 секунды. А в фотоаппарате стоит затвор, у которого одна шторка открывается, а через миг другая начинает закрываться. И только на выдержке синхронизации . а это от 1/60 до 1/250, существует мгновение, когда кадр раскрыт полностью. И именно в этот миг синхронизатор аппарата включает короткий и мощный импульс вспышки. Но в солнечный день иногда надо снимать и на 1/4000 секунды. Если так включить обычную вспышку, она в кадре осветит лишь узкую короткую полоску. Не есть гут. Поэтому давно придумали высокоскоростную синхронизацию. Она же FP, она же Hi. Здесь весь запас мощности выплескивается не одним мощным потоком, а выдается каскадом маленьких импульсов, растянутым во времени. Т.е. горит гораздо дольше, но слабее. И кусочек в 1/4000 сек получает свою порцию света. Правда, небольшой. И чем короче выдержка, тем меньше помогает блиц. Но помогает.
Современные фирменные вспышки позволяют работать группой вспышек, причем часто в полной автоматике. Один блиц ставится ведущим, а другие – ведомыми. Очень здорово и по рисунку, и по мощности, и по прорисовке света в глубине помещений. Причем вся команда сможет работать и через потолок, и через зонты, от стен и в любых этих сочетаниях.
Не забываем еще про одну особенность съемки с блицами в помещении. Пример – снимаем танцы, выдержка 1/2, довольно темно. Без вспышки все фигуры гостей размазаны, темные и невыразительные. Включим блиц. И, о чудо, картинка яркая и резкая. Почему, ведь выдержка всего полсекунды? А здесь основной свет привнес блиц, который при открытых долго шторках аппарата работал тысячные доли секунды. Вспышка как бы заморозила сцену. Очень удобно.
Никогда не забываем, что при работе со вспышкой наше фото складывается от всех видов освещения. А это общий фон и свет от блица. Комбинируя между ними можно сделать очень разные фотографии.