О, боке!
Совершенно не трактуемое в точности и неопределяемое формулами
понятие – боке. Восхитительная нерезкость, волшебное размытие,
художественное размытие – и это все о нем.
Есть разная оптика у различных фирм, дающая интересное боке.
Зачастую здесь речь идет о телеобъективах, причем светосильных.
Даже супер светосильных. С параметрами около f=1.2 до 2.0 .
Снимется на почти открытых диафрагмах и малой глубине резкости.
А дальше – сплошной волюнтаризм. Нравится или нет. Вкусно или никак. И начинается сравнение разной оптики по рисунку боке. А оно в головах.
На мой взгляд, все надо пробовать. И не резкость линзы здесь главное. А важно то, как удалось создателям вдохнуть в свое стекло волшебную искру. И как потом это ложится на задумку фотографа. Увидел ли он нужное.
Боке смешно рассматривать у супершириков или у фишая. Бывает, конечно и здесь. Но с трудом.
Мой любимый боке-творец это Canon 85/1,2L.
Ну нравится! Ей-богу нравится. Ничего не могу с собой поделать.
А вот 50/1,2L – никак. Пусто. Небоке.
135/2L очень приятный на открытых "дырках". Вплоть до 2,8.
Довелось как-то поработать в прошлом 500-кой класса МТО. Зеркально-менисковый, с постоянной светосилой. Солнечные блики в расфокусе расплывались прикольными кольцами. Конструкциё токое.
Так что в любом споре, вплоть до побития морд, можно с умным видом дискутировать про боке, главное – уверенно.
Уверенность важна всегда.
Люблю боке!