Баланс белого

Тема о так называемом балансе белого при фотосъёмке. Звучит не совсем понятно.

Баланс белого есть режим цвета в фотокамере, когда при определенном спектре окружающего света белые участки выглядят действительно белыми.

Наши сюжеты реально освещены лампами, чистым солнцем, только небом, горящим костром, свечкой или даже фотовспышкой. И это всё различные по спектру виды освещения.

Если баланс белого на камере выставлен правильно, белые розы или белая рубашка таковыми и останутся. Не окрасятся в непонятно какие цвета.
Как понять различные режимы этого баланса?

Как мы уже забыли из физики, каждое нагретое до определенной температуры тело испускает свет, четко зависящий от температуры сего тела в градусах Кельвина.

Угли под шашлык – 700-900 К.

Свечка даст 1100-1200 К.

Старого типа лампочка накаливания около 2500.

Солнце – классические 5500-6000 К.

Фотовспышка равна среднему солнцу, т.е. 5500.

А чистое голубое небо выдаст около 12000.

Есть физическая закономерность. Чем холоднее нагрет источник, тем желтее и краснее спектр.

Выше температура – сдвиг к сине-фиолетовой части. Как в радуге.

Это так, по-простому.

Но в аппарате все больше популярны балансы “авто”.

Работает неплохо. Ежели хотца потоньше настроить – выбор за нами по установкам. Солнце, облака, тень, вспышка, лампы. Или из опыта ставим цветовую температуру.

Очень проблемный свет люминисцентных, экономичных ламп. Качественную по цвету картинку не получим никогда. Потому как спектр порванный. Ну нет в нем половины оттенков естественного.

Будет желто-зеленая ерунда.

Самая гадость по спектру – уличные ртутные фонари. Очень выгодны для городского бюджета, но полный кошмар по спектру. С ними лучше сразу в ч/б.

Итак, включаем знания и вперед!

Для примера: снято при разных балансах на камере, освещено галогенной лампой.

Баланс белого

 

Платов Олег, профессиональный фотограф Москва.