Штатив для фотоаппарата
Штатив для вашего фотоаппарата есть нужная штука, как считается в народе. А так же это признак профессиональной дорогой съемки – так считает охрана в популярных местах.
А ведь штатив – просто палочка-выручалочка фотографа в сложных ситуациях. Разберем поподробнее.
Ночью или вечером, когда весьма и почти ничегошеньки не видно, при слабом окружающем свете, для ночной панорамы нужен штатив. Ибо выдержка будет длиться весьма долго, даже несколько секунд или минут. И наши руки не удержат камеру абсолютно неподвижно. Все будет смазанным.
А если охота запечатлеть самого себя в полный рост? Тот же случай для штатива.
А вдруг вы снимаете кукольный мультфильм. Снова требуется штатив.
Чаще всего штатив – это тренога. Ну, в смысле три ноги. Покупаем его, исходя из веса камеры. Ведь дохлый штативчик не удержит тяжелую зеркалку, да еще с неслабой оптикой впридачу.
А вот масса самого штатива есть ваш выбор по деньгам и физическим силам. Ибо его придется таскать. На себе.
Какую фирму выбрать – решать самим. Очень хороший и популярный вариант – Manfrotto. Правда не за копейки.
Легче весом и больше в цене агрегат из углепластика. То бишь карбон. Но кусается.
Не мене важная часть штатива – его головка. На нее как раз и крепим камеру. В продаже масса предложений. Выбираем по удобству, способу крепления фотоаппарата и стоимости, пардон.
Почти штативом в неэкстремальных случаях сработает монопод. Сие штатив об одной ноге. Снизит вибрацию аппарата на полудлинных выдержках. Но для автопортретов – не очень. Голова для одноногого подбирается по тем же параметрам.
Ну а совсем тяжелых ситуациях, когда ну нет штатива никакого, а надо? Надо воспользоваться любым неподвижным массивным предметом. Скамейка, столб фонаря вприслонку, кузов автомобиля, корпус Т-92, ствол или ветка дерева. Лишь бы была неподвижная точка опоры.
Вот так.
Успехов!
Профессиональный фотограф Олег Платов.